Среда, 17.10.2018, 04:47
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Игры Морской Тематики » Корсары: Возврашение Легенд » Загадки Бермуд.
Загадки Бермуд.
PiterBloodДата: Понедельник, 17.03.2008, 20:19 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Береговое Братство
Сообщений: 225
Статус: Offline
Бермудский треугольник… Эта мистическая загадка морей вот уже несколько десятков лет будоражит мореплавателей и ученых. Сам термин «Бермудский треугольник» впервые ввел в 1950-м году американец Е. Джонс, который издал маленькую брошюрку под названием «Bermuda Triangle». Никто, однако, не обратил на нее особого внимания, и она была забыта. Лишь в 1964-м году о Бермудском треугольнике написал еще один американец - Винцент Гаддис. Его статья, названная «Смертоносный Бермудский треугольник», была напечатана в известном спиритическом журнале «Аргосы». Позднее, собрав дополнительную информацию, Гаддис посвятил Бермудскому треугольнику уже целую главу книги «Невидимые горизонты». С тех пор словосочетание «Бермудский треугольник» постоянно находится в центре внимания.

Позже просто посыпались публикации о тайнах Бермудского треугольника. Все они выходили главным образом в США и Великобритании. Настоящий фурор произвела книга Чарльза Берлица, вышедшая в 1974-м году - «The Bermuda Triangle». Книгу неоднократно перепечатывали разные издания, и распродавали миллионными тиражами.

В 70-е годы ХХ века журналисты начали печатать много статей на тему Бермудского треугольника, снабдив его такими определениями, как «необъяснимый», «таинственный», «загадочный». Публикаций же, доказывающих, что в нем нет ничего загадочного и противоестественного, было на порядок меньше. Самой известной среди них является книга американского журналиста Лоуренса Дэвида Куше «Тайна Бермудского треугольника разгадана», написанная им в 1975-м году.

В США на тему Бермудского треугольника были сняты два телевизионных фильма. Первый фильм, 1970-го года, был полон загадок и сверхъестественных явлений, и весьма повлиял на общественное мнение. Второй фильм, 1976-го года, с участием Л. Куше опровергает ложные утверждения, вымысел и мистификацию.

Расположение Бермудского треугольника

Вершинами треугольника являются Бермудские острова, Пуэрто-Рико и южный мыс Флориды. Однако сторонники существования таинственного Бермудского треугольника приписывают ему значительно большую территорию, например, Мексиканский залив и северную часть Карибского моря. Многие даже продолжают Бермудский треугольник на восток вплоть до Азорских островов. Площадь Бермудского треугольника в его классических границах составляет чуть более 1 млн. кв.км. Это солидная часть океана и, соответственно, морского дна и атмосферы над океаном.

Добавлено (17.03.2008, 20:17)
---------------------------------------------
Рельеф дна в этом районе океана был досконально изучен множеством экспедиций, посланных для изучения Гольфстрима, влияния океанских вод на погодные условия, для изучения морского дна и его минеральных богатств, а также геологического строения земной коры глубоко под дном океана. Это очень сложный район океана. В нем соседствуют огромные мелководья и глубоководные впадины, сложная система морских течений и запутанная атмосферная циркуляция.

Дно в районе Бермудского треугольника весьма неоднородно. Это и шельф с мелководными банками, и материковый склон, и краевые и срединные плато, и глубокие проливы, и абиссальные равнины, и глубоководные желоба. Кроме того, там имеются и подводные горы, которые возвышаются над плоскостью дна на 150-200 м. Некоторые подводные горы выступают над поверхностью в виде островов, которые и дали треугольнику своё название. Материал подводных гор, базальт, сверху покрыт коралловыми рифами.

На морском дне Бермудского треугольника располагается глубоководный желоб - самая глубокая часть океанского дна. Его называют желобом Пуэрто-Рико. Глубина его составляет 8742 м, что является также максимальной глубиной всего Атлантического океана. Длина его 1550 км, а ширина - 120 км. На его дне находится ил, вулканический пепел, и, местами, песок. Под дном находятся в основном осадочные породы - известняки, песчаники, глина. Толщина их слоя колеблется от одного до шести километров.

Климат

Меньшая (южная) часть треугольника относится к тропическим морям, большая (северная) - к субтропическим. Тропические моря - более теплые. Температура воды на поверхности колеблется здесь от 22 до 35°С. Воды здесь заметно теплее, чем в других частях океана благодаря течению Гольфстрим.

В пределах Бермудского треугольника находится ядро циркуляции водных масс Атлантического океана. Основное течение здесь - Гольфстрим. Общая длина течений - 10000 км. Своим названием Гольфстрим обязан Мексиканскому заливу, поэтому издавна считалось, что Гольфстрим зарождается именно здесь. Гольфстрим переносит около 100 млн. т. теплой воды в секунду. Ширина Флоридского течения в том месте, где оно покидает Мексиканский залив, составляет всего 15-18 км, а дальше к северу, где уже господствует Гольфстрим, ширина его течения достигает 200 км. Его скорость достигает до 250 см/с, иногда даже больше. Течение Гольфстрим может весьма значительно замедлить либо, наоборот, ускорить движение судна. Кроме Гольфстрима, здесь великое множество мелких течений, которые возникают под влиянием приливов и отливов. Они могут привести к образованию вихрей. Как Флорида, так и Багамские острова, точнее, весь Бермудский треугольник, являются областью ураганов. При скорости ветра, превышающей 300 км/ч, водные валы разбиваются о коралловые рифы, и корабль, оказавшийся среди них, обречен на гибель.

С востока в пределы Бермудского треугольника «вторгается» окутанное легендами Саргассово море. «Sargaco»

Жертвы бермудского треугольника

В этой части мы рассмотрим наиболее известные случаи морских и воздушных катастроф, которые бесконечно пережевывают сторонники тайн и загадок бермудского треугольника, считая их убедительными доказательствами существования сверхъестествен­ных сил, действующих в этой части океана. Мы рассмотрим их как можно подробнее.

Полагаем, что всесторонний анализ этих случаев имеет решающее значе­ние для ответа на вопрос, происходит ли в бермудском треугольнике что-то чрезвычайное или нет. Если мы с помощью объективных фактов установим, что в большинстве случаев исчезновение кораблей и самолетов действительно невозможно логически объяснить, то признаем, что в мире на самом деле су­ществуют загадки, которые наука пока разгадать не в состоянии. Если же нам удастся доказать, что в большинстве случаев происходившее можно объяснить, не прибегая к “услугам” сверхъестественных сил, от всей загадки останется лишь вопрос, почему поклонники фантастического так упорно отвергают логи­ческие и научные объяснения, почему они так упрямо держатся за свои иска­жающие действительность и надуманные версии.

Мы попробуем проанализировать каждый случай с максимальной объектив­ностью. Сначала приведем версию случившегося, как о ней повествует Легенда, используя чаще всего текст Чарльза Берлица (книжное издание 1975 года). Мы будем цитировать либо полный текст, либо сокращенный, но никоим обра­зом не искаженный. Его версии мы противопоставим объективный анализ, базирующийся на следующих источниках:

Добавлено (17.03.2008, 20:18)
---------------------------------------------
1. Выписки из «Регистра Ллойда». Речь идет о сборнике, издаваемом крупнейшей судовой страховой компанией. Его полное название «Lloyd's Register of Shipping». Ежегодно к «Регистру» выходят дополнения. Первый том включает перечень всех торговых судов водоизмещением свыше 100 т и судовых компаний. Во втором, третьем и четвертом томах содержатся технические данные судов, списки судостроителей и судовладельцев, а также списки доков и портов. Следующий том посвящен английским и американским яхтам, и, наконец, последний том, наиболее важный для нас, содержит статистику судов, новейших по времени постройки, и судов, потерпевших крушение. Указана причина каж­дого крушения, а если корабль исчез бесследно, то в соответствующей графе об этом так и сказано. Эти статистические данные мы считаем убедительными, и «Регистр», безусловно, является наиболее авторитетным источником для всех, кто ищет конкретные данные о том или ином судне или пытается разга­дать загадку его судьбы или обстоятельств катастрофы.

2. Список исчезнувших судов, составленный Ч. Хокингом на основе «Регистра Ллойда». Это весьма надежный перечень, на который мы тоже будем опираться, прослеживая судьбу того или иного судна, потерпевшего крушение или пропавшего без вести.

3. Книга Лоуренса Д. Куше (1975), изучившего истории всех судов и самолетов, исчезнувших в районе бермудского треугольника. В ней же мы най­дем ссылки и на другие источники, в том числе на регистры иных судовладельческих компаний, а также на статьи в периодической печати.

4. Книга Ч. Казо и С. Скотта (1979), в которой проанализированы наи­более таинственные случаи, имевшие место в бермудском треугольнике и ка­сающиеся как судов, так и самолетов.

5. Трехтомная Энциклопедия морского транспорта, вышедшая в Лондоне в 1980 году под редакцией У. Салмона и зафиксировавшая судьбы всех более или менее крупных кораблей. Более того, в ней проанализированы многие случаи мнимого исчезновения или катастроф, причем, главным образом относящихся к бермудскому треугольнику.

Все рассматриваемые нами случаи выстроены в хронологическом порядке независимо от того, о крупном или небольшом судне либо самолете идет речь. Случаи более ранние документированы отрывочно, некоторые были совершен­но забыты, причины многих катастроф не выяснялись, спасательные работы либо вообще не проводились, либо были крайне ограниченными. Поэтому объяснения некоторых давних катастроф недостаточно удовлетворительны. Наоборот, документация новейших случаев, преимущественно послевоенных, столь богата, что нам пришлось ограничиться лишь важнейшими фактами.

Добавлено (17.03.2008, 20:18)
---------------------------------------------
Похожая инфо

Бермудский Треугольник - широко известная аномальная зона. Расположен он в границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона квадратных километров. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе, который составляет значительную часть этого дна, было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном - все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест. И тем не менее именно в районе Бермудского треугольника загадочно исчезали суда, а затем и самолеты
...Свою печальную известность Бермудский треугольник приобрел еще в 1840 году, когда недалеко от порта Нассау - столицы Багамских островов - было обнаружено французское парусное судно "Розали", находившееся в дрейфе. На нем были подняты все паруса, имелась вся необходимая оснастка, но сама команда корабля отсутствовала. Это показалось очень странным. После осмотра было установлено, что находится судно в прекрасном состоянии, не имеет никаких повреждений, и груз его цел. Но куда исчез экипаж? Никаких записей, проясняющих суть дела, в судовом журнале не обнаружили. Дальнейшей проверкой, правда, было установлено, что судно называлось не "Розали", а "Россини" - стершаяся надпись на борту привела к ошибке, и потому его назвали "Розали". Во время плавания возле Багамских островов оно село на мель. Команда покинула его на шлюпках, а во время прилива корабль подхватили волны и унесли в открытое море.
...Однако немногие поверили в эту реальную историю, и почему-то устоялась другая точка зрения: "Розали" - судно-призрак, его причислили к когорте "Летучего голландца". Появилась даже другая "достоверная" история о том, как оно якобы попало в какой-то странный водоворот, где действуй явно неземные силы. При этом команда отправилась на дно, а судно осталось без управления, и потому участок моря между Бермудскими островами, Майями на Флориде и Пуэрто-Рико, где оно было обнаружено, отнесли к загадочному и опасному треугольнику. Попав в него, судно могло испытать разные и труднообъяснимые превратности судьбы, опасные не столько для судовождения, сколько для команды.
...Так началась история Бермудского треугольника, но наиболее урожайным на пропавшие морские суда стал именно XX век. Двадцатого октября 1902 года в Атлантическом океане было встречено немецкое торговое четырехмачтовое судно "Фрея" без экипажа. Погода в те дни стояла прекрасная, шторма давно не было. Что могло случиться с командой? Куда исчезли люди? Это до сих пор никем и ничем не объяснено.
...Четвертого марта 1918 года от острова Барбадос отошел американский грузовой корабль "Циклоп", водоизмещением девятнадцать тысяч тонн с 309 членами экипажа. На его борту находился ценный груз - марганцевая руда. Это было одно из крупнейших судов, в длину оно имело 180 метров и обладало прекрасными мореходными качествами. "Циклоп" направлялся в Балтимор, но в порт назначения так и не пришел. Никаких сигналов бедствия с него никто не зафиксировал. Он тоже исчез, но куда? Вначале выдвигалось предположение, что его атаковала немецкая подводная лодка. Шла Первая мировая война, и в водах Атлантики бродили немецкие подводные лодки Но изучение военных архивов, в том числе и немецких, не утвердило это предположение. Если бы немцы атаковали, торпедировали и потопили такое большое судно, как "Циклоп", то они непременно бы известили об этом весь свет. А "Циклоп" просто исчез. Появилось множество версий, среди них были как достойные внимания, так и чисто фантастические, но ни одгна из них так и не дала ответа на один-единственный, но самый главный вопрос: куда делся "Циклоп"?
...Спустя несколько лет командование военно-морского флота США сделало следующее заявление: "Исчезновение "Циклопа" является одним из самых крупных и трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место его катастрофы, не известны причины несчастья не обнаружено ни малейших следов гибели. Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, не ясно, при каких обстоятельствах оно пропало".
...Военные люди, приверженные строгой логике, расписались в полнейшей своей беспомощности. Так что же могло быть причиной исчезновения судна? Тогдашний президент США Томас Вудро Вильсон заявил, что только Бог и море знают, что произошло с кораблем.

Добавлено (17.03.2008, 20:19)
---------------------------------------------
...Можно было бы продолжать печальный список погибших судов в районе Бермудского треугольника. Можно было бы и дальше рассказывать о таинственных случаях исчезновения (и гибели?) кораблей в этом районе, ведь всего с начала века их было около пятнадцати. Но неожиданно в Бермудском треугольнике стали пропадать... самолеты. С их исчезновением интерес к загадочному Треугольнику значительно возрос и стал всячески подогреваться всеядной "желтой прессой". Не случайно к Бермудскому Треугольнику проявили внимание не только моряки и летчики, но и географы, ученые - исследователи морских глубин, правительства разных стран. А первопричиной к этому послужило исчезновение воздушного звена американских самолетов. Так, в начале декабря 1945 года с авиабазы военно-морских сил США в Форт-Лодердейле во Флориде в полет отправилось пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа "эвенджер". В положенный срок "эвенджеры" на базу не вернулись, не вернулся также отправленный на их поиски гидросамолет. И тогда было проведено, пожалуй, самое широкомасштабное за всю историю морских катастроф предприятие - в море вышел целый флот, состоящий из более чем двухсот кораблей, однако "эвенджеры" в буквальном смысле канули в воду, не было найдено ни единого обломка, который мог бы рассказать о судьбе самолетов.
...Через несколько лет после этого по-настоящему потрясающего исчезновения, 2 февраля 1953 года немного севернее Бермудского треугольника совершал полет английский военно-транспортный самолет с 39 членами экипажа и военными на борту. Внезапно с ним прервалась радиосвязь, а в назначенное время самолет на базу не вернулся. Посланное на поиски к предполагаемому месту катастрофы грузовое судно "Вудуорд" ничего обнаружить не смогло: дул сильный ветер, на море была небольшая волна. Но ни масляных пятен, сопровождающих катастрофы, ни обломков найдено так и не было...
...Ровно через год, почти на том же месте, исчез самолет военно-морских сил США с 42 человеками на борту. Сотни судов бороздили океан в надежде найти хотя бы останки само- лета. Но снова все их поиски были безуспешными: ничего найти не удалось. Никакого объяснения причины катастрофы американские специалисты так и не смогли дать.
...Этот список, который состоит уже из пятидесяти по-настоящему крупных кораблей и самолетов, можно дополнить гибелью большого грузового судна "Анита". В марте 1973 года оно вышло с углем в Атлантику из порта Норфолк и направлялось в Гамбург. В районе Бермудского треугольника оно попало в шторм и, не подавая бедственного сигнала "SOS", как предполагают, затонуло. Через несколько дней в море нашли один-единственный спасательный круг с надписью - "Анита".
...Итак, загадка Бермудского Треугольника до сих пор существует. Что стоит за всеми этими исчезновениями? Ответ на этот вопрос может дать только время


Жизнь на острие клинка - это и есть адреналин.
 
Форум » Игры Морской Тематики » Корсары: Возврашение Легенд » Загадки Бермуд.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: