Пятница, 29.03.2024, 15:09
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Пираты » Морские обычаи и традиции » Традиция...
Традиция...
PiterBloodДата: Воскресенье, 06.04.2008, 00:49 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Береговое Братство
Сообщений: 225
Статус: Offline
"Традиция показывает нам, как мы должны исполнять свой долг перед Родиной, и вызывает к жизни в нашей психологии боязнь покрыть себя позором в случае, если мы не сумеем быть достойными этих традиций - свидетелей былой доблести наших славных предков"

Адмирал Бубнов.

ТАКТИКА ПИРАТОВ
Пираты никогда не нападали на ман-о-вары на шлюпах. Это самое расхожее заблуждение свидетельствует об отсутствии понимания об особенностях пиратской тактики. Добычей пиратов обычно становились на слабо вооруженные, тихоходные торговые суда. Преимущество в скорости и вооружении – вот главный критерий, который определял возможность атаки. Если преимущества не было – пираты предпочитали не ввязываться в погоню и изнурительное сражение.
Для атаки пираты старались направить свой корабль под таким углом к противнику, чтобы оказаться вне зоны обстрела вражеских орудий. Нередко уже на этом этапе боя команда противнике в ужасе сдавалась на милость победителя в надежде на помилование. Хотя эти надежды не всегда сбывались – пираты часто жестоко расправлялись с пленными вне зависимости от того, сопротивлялись они при атаке или нет. Поэтому атака пиратов нередко вызывала желание команды атакованного корабля биться до последнего. При этом торговец мог позволить пиратам взять свой корабль на абордаж, когда был уверен в численном превосходстве своей команды. В таком случае во время рукопашной пираты немедленно отступали, едва почувствовав, что сила не на их стороне. Иногда во время атаки на кораблях поднимался бунт, поэтому торговый капитан должен был быть уверен в лояльности своей команды. Также следует учитывать, что команда торгового корабля получала мизерное жалование и нередко не хотела за такие деньги рисковать собственной жизнью. В итоге большая часть пиратских морских сражений заканчивалась без единого выстрела – едва завидев намерения пиратов атаковать, торговцы сдавались на милость победителя.

Добавлено (06.04.2008, 00:49)
---------------------------------------------
АЛКОГОЛЬ
Алкоголь был спасением и пыткой в жизни любого моряка. Благодаря Билли Бонсу из «Острова сокровищ» принято считать, что настоящие пираты пили ром. Действительно, ром всегда выдавался на английских и американских кораблях, но дело в том, что это было вынужденной мерой. Ром – это дистиллированный спиртовой напиток, получаемый ферментацией сахарной патоки. Его главным преимуществом для моряков было то, что ром не разлагался от жары. Если питьевая вода начинала портиться уже через несколько дней пути, то небольшое количество рома сбивало ужасный запах и вкус гниющей воды. Смесь воды и рома называлась грогом. Иногда ром добавляли в чай и кофе. Так как жажда мучила моряков круглосуточно, то постоянное потребление даже разбавленного водой рома быстро делала из них горький пьяниц. В море моряки постоянно получали ром, но они не могли обходиться без него и на суше. Ром стал причиной многих кораблекрушений и гибели пиратов. Если на торговых и военных судах количество выдаваемого рома строго нормировалось, то пиратская анархия не устанавливала никаких рамок в потреблении алкоголя. Ром потреблялся в неисчилсимых количествах и многие из пиратов были захвачены в плен только потому, что вся команда была мертвецки пьяна, как например случилось с командой Калико Джека Рэкхема. Даже Барт Робертс, который сам не употреблял спиртного, с трудом сдерживал свою команду от пьянства.
Помимо рома на пиратских кораблях было популярно пиво. Оно также употреблялось вместо воды, но не могло храниться на протяжении всего плавания и прокисало под палящими лучами солнца.
Ром, смешанный с водой называли грогом. В грог было положено добавлять немного цедры лимона, чтобы снизить вероятность цинги и сахарный сироп, который сбивал горечь рома и привкус несвежей воды. Наиболее простой рецепт пиратского грога состоял из одной части рома, разведенного в 7-9 частях воды. Более сложный грог содержал 1 унцию рома, сок половины лимона, 1-2 столовых ложки сахара и 7 унций воды.
Вино было доступно лишь офицерам и наиболее привилегированным членам команды. Наиболее популярным вином был портвейн. Впервые в английском флоте это вино появилось после войны с Францией, а так как это вино было крепленым, оно долго не прокисало во время морских путешествий. Пираты часто захватывали французские, португальские и испанские корабли с грузом вина и тогда дележ добычи превращался в многодневную и беспробудную пьянку.
В то время как на Королевском флоте пили ром, в армии главным напитком был джин. Согласно легенде, в джине разбавляли горький хинин, который помогал солдатам бороться с малярией. Так зародился джин с тоником, популярный до сих пор.
Американцы на флоте помимо рома выдавали виски и бурбон, причем в строго определенном количестве, которое было законодательно закреплено Конгрессом США в 1854 году.
Воду и алкоголь хранили в специальных бочках. Они имели четко предписанные размеры:
• Пунчеон = 84 или 120 галлонов
• Батт = 108 галлонов
• Большая бочка =63 галлона
• Баррель = между 31-42 галлонами
• Терция = 42 галлона
• Кильдер бочка =18 галлонов
• Маленький бочонок =9 галлонов
• Рандлет = от 3 до 20 галлонов (наиболее часто 14.5 галлона)
(Измерение находится в американских стандартах, для преобразования: 1 американский галлон =3.785 литров или 0.833 британского галлона.)
Так что в следующий раз следует петь 15 человек на сундук мертвеца, йо-хо-хо и большая бочка рома!

Добавлено (06.04.2008, 00:49)
---------------------------------------------
.


Жизнь на острие клинка - это и есть адреналин.
 
PiterBloodДата: Воскресенье, 06.04.2008, 00:53 | Сообщение # 2
Полковник
Группа: Береговое Братство
Сообщений: 225
Статус: Offline
.

Добавлено (06.04.2008, 00:50)
---------------------------------------------
И ещё немного о напитках.
Историческая справка. Вода часто была непригодной для питья и могла вызвать смертельные заболевания. Все пили пиво, сидр или вино, причем богатые употребляли более высококачественные напитки, чем бедные. Употребление спиртных напитков даже добродетельные люди и религиозные деятели считали полезным и желательным. Католические монахи и монахини получали изрядную порцию спиртного, лишь слегка уменьшаемую во время великого поста. Англичане и пуритане Новой Англии пили обильно во время и между приемами пищи. Алкоголь подавали на собраниях, где обсуждались деловые вопросы. Поскольку на кораблях вода в деревянных бочках быстро портилась, моряки почти всегда предпочитали пить что-то другое. Морской обычай и письменные контракты гарантировали ежедневную порцию спиртного как на военных так и на купеческих судах. На английских судах моряки получали ром. Голландские моряки до XVIII века получали пиво (затем его заменили джином), а французам до сих пор дают вино, полагая , что оно предохраняет от цинги. Испанцы так же пили вина, причем зачастую закусывая лимонами и прочими цитрусовыми. Моряки пили как по социальным причинам, так и для удовольствия. На берегу, они собирались в тавернах, чтобы упрочить старую дружбу и завязать новые знакомства. Где бы они ни пили, моряки всегда провозглашали тосты за «жен и женщин», друзей, приятелей, плавания и удачу. Пиратские команды были довольно не дисциплинированными, а само пиратство зачастую было связано с утомительным ожиданием очередной жертвы. Поэтому некоторые пираты, возможно, пили больше других моряков. И уж обязательно все пираты устраивали попойку после захвата ценной добычи!
Ром (RUM) – карибский напиток с XVII века до наших дней. Побочный продукт сахара меласса вместе с накипью бродил естественным образом, а затем подвергался дистилляции. После долгого хранения в деревянных бочках напиток приобретал темный цвет. Французы называли ром «тафиа», а англичане поначалу прозвали его «наживкой» или «ромбульоном», вскоре сократив названия до «рома». С XVII века карибский ром стал более распространенным, чем быстро прокисавшее пиво. Морские разбойники потребляли огромное количество рома из-за его дешевизны. Ром смешивали с другими напитками в холодной и горячей воде, в зависимости от вкуса и возможности. Смешанный с фруктовыми напитками, он предохранял от цинги. Чтобы проверить качество рома, в него добавляли воду и несколько крупинок оружейного пороха. Смесь подогревалась через увеличительное стекло. Порох не взрывался, если в ром добавлялось слишком много воды.
Бумбо Ромфастиан (rumfustian) – горячий спиртной напиток, изготовлявшийся из пива, джина и шерри, смешанных с сырыми яйцами, сахаром, корицей и мускатным орехом.
Пунш (Punch) –напиток, число ингредиентов которого и способы их перемешивания неограниченны. Но их не меньше 5 . Основу составляет вино, ром или чистый спирт. В него добавляют воду, чай, молоко, сахар, содовую, приправы и специи. Компоненты перемешиваются в чашах или котлах, напиток пили из черпаков или ковшей, холодным или горячим, по желанию. Приготовить пунш не так просто, поэтому его чаще употребляли на вечеринках.
Кашири – туземный напиток, изготовляемый методом брожения из растения асаи. Мутная желтоватая жидкость, кисловатая на вкус, с резким запахом. Содержал не большой процент алкоголя, но при употреблении большого количества «валил с ног». Создавал атмосферу праздника и веселья на собраниях и торжествах в индейском племени. Хранился в больших глиняных кувшинах и начерпывался маленькими тыковками.

Добавлено (06.04.2008, 00:50)
---------------------------------------------
Корабельные приметы:

* Включать сирену на берегу до отплытия корабля - к покойнику на судне. Сирена включается только во время отплытия или приплытия??? на берег.
* Если ворона села на корму - к сильному шторму или серьезной поломке на корабле.
* Женщина на корабле - хуже пробоины. Если в дальнем плавании в команде есть женщина, обязательно случится какая-то неприятность.
* Если ломит кости, то к дождю, к шторму.
* Нельзя стирать корабельный флаг - к серьезной поломке на корабле. Моряки считают, что в случае, если вид флага будет уж совсем неприличным, то лучше его "похоронить" и купить новый.

Добавлено (06.04.2008, 00:51)
---------------------------------------------
Многие века существовал у древних корабелов жестокий обычай: при спуске нового корабля под киль укладывали молодую и красивую рабыню. Ее раздавленное тело считалось хорошим жертвоприношением богам. А кровь красавицы, обагрившая корпус корабля, согласно поверьям, оберегала его от гибели в морской пучине.

У русских и других северных мореходов считалось плохой приметой, если женщина интересуется, куда отправляется судно, когда вернется, какой груз на борту, сколько человек в команде.

Жены поморов не должны были приходить на причал и провожать мужей в плаванье. Им запрещалось в день отхода корабля месить тесто, вышивать, стирать, подметать пол в избе. Все это могло якобы вызвать сильный шторм и гибель судна. Если муж долго не возвращался из плавания, жена должна была прикармливать чаек.

По морским традициям разных стран, женщина если и попадала на корабль, то, но крайней мере, не допускалась на капитанский мостик, и ни в коем случае ей не разрешалось давать советы экипажу. Нарушение этих правил грозило различными бедами.

Добавлено (06.04.2008, 00:51)
---------------------------------------------
ЖЕНЩИНА НА КОРАБЛЕ

"Женщина на борту - быть беде!"- Объяснение этого поверья следует начать с того,что в былые времена молодые, здоровые мужчины - мореплаватели месяцами видели вокруг себя грубые физиономии себе подобных, слышали речь, пересыпанную бранью, чувствовали запах немытого мужского тела. Если среди них, волей случая, появлялась юная представительница прекрасного пола, её прелести не только привлекали моряков, но и накаляли страсти. Возникало сначало скрытое недовольство по отношению к более удачливому сопернику, а затем открытая борьба за право пользоваться благосклонностью прекрасной пассажирки или пленницы. Эта "сексуальная конкуренция" нередко приводила к печальным последствиям.

Именно поэтому возникло упомянутое поверье, именно поэтому уставы запрещали пребывание женщин на борту военного корабля. Точнее говоря, они запрещали пребывание женщин на борту при выходе корабля в море. А в порту женщины (прежде всего те, кто имели "древнейшую женскую профессию") на лодках и специальных баржах "брали на абордаж" корабли регулярного флота, разумеется, при полном содействии моряков. Единственно, что им запрещалось - иметь с собой спиртные напитки.

Примечательно, что среди представительниц прекрасного пола находились инициативные, решительные натуры, которые тайно пробирались на корабли перед выходом в море. Точнее говоря, их доставляли туда сами моряки. С этими "зайчихами" боролись способами, свойственными той эпохе. Например, Васко да Гама при подготовке к третьему плаванию в Индию "ради спасения заблудших женских душ, а также во имя избежания ссор и интриг" (это дословная формулировка) оповестил на кораблях своей эскадры и в порту, что любая женщина, найденная в ходе плавания на корабле, будет публично высечена плетьми, даже если она будет сопровождать мужа, а супруг её будет в кандалах отправлен в Португалию. Если же найденная женщина будет рабыня, её продадут при первой же возможности. Кроме того, каждый капитан, который обнаружит на своём корабле женщину и не выдаст её, потеряет свою должность.

Надо сказать, что да Гама был известен, как человек слова, но это не остановило трёх его соотечественниц. Их обнаружили только в Мозамбике, когда эскадра прошла примерно 3/4 пути. Адмирал приказал запереть "зайчих", а по прибытии в Индию привёл обещанное наказание в исполнение. Попытки представителей церкви и знати заступиться за грешниц успеха не имели.

В ходе первого французского кругосветного плавания под командованием Луи Антуана Бугенвиля имела место подобная история. Всё началось с того, что туземцы острова Таити начали оказывать "знаки галантного внимания" некоему Баре - слуге одного из учёных, принимавших участие в экспедиции. А затем и французы начали обращать внимание на то, что этот малый никогда не бреется, не раздевается, что у него неестественно высокий голос и фигура, явно не свойственная мужскому полу. При угрозе насильственного осмотра слуга расплакался и сознался, что он - девушка из Бургундии, потерявшая родственников и средства к существованию. Любовную связь с хозяином она начисто отрицала. Гуманист и интеллигент, Бугенвиль не воспользовался опытом да Гамы и ограничился арестом учёного (за нарушение правил морской службы). О дальнейшей службе Жанны Баре известно, что она поселилась вместе с хозяином на острове Маврикий, а после его смерти вышла замуж за европейского колониста.

Борьба с "женской опасностью" практиковалась и на других флотах западной Европы. Однако со временем адмиралы пришли к выводу, что нецелесообразно идти против природы.Известно, в частности, что женщины плавали на кораблях испанской "Непобедимой армады" (очевидно, полулегально), а в ХУШ веке на кораблях английского флота они пребывали уже вполне открыто. Сначало это разрешение касалось только жён и невест, причём оставаться на борту они могли только в порту и днём. В конце ХУШ столетия матросам, прослужившим пять лет, было позволено содержать на корабле своих жён. Даже в море они выходили, правда, при условии, что плавание будет непродолжительным.

Среди этих жён - мореплавательниц были представительницы разных национальностей, сословий.Роднило же их одно - сильный характер (выносливость, решительность) и, конечно, умение горячо и самоотверженно любить избранников своего сердца.

Семейное гнездо им приходилось вить в каютах и на батарейных палубах (ночью они превращались в матроские спальни), под грохот орудий и крики команд. Кстати, одна из них: "Показать ноги" ("Show Your Legs") имела прямое отношение к матросским жёнам. Её отдавали в тех случаях, когда требовалось определить количество матросов на борту. При этом супруги, если они лежали в постелях, должны были оголить ноги с тем, чтобы унтер-офицер мог сосчитать количество матросов, не путая их с жёнами.

Добавлено (06.04.2008, 00:51)
---------------------------------------------
Однако главная трудность женского бытия на корабле заключалась в том, что никаких скидок на "слабость пола" морская стихия не делала. Моряцким жёнам на кораблях приходилось терпеть качку, есть солонину (зачастую сомнительного качества), пить такую же воду и подвергаться риску утонуть, сгореть, взлететь на воздух, угодить под пулю, ядро и т.д. Например, 24 декабря 1807 года на четырёхмесячное крейсерство у французских берегов вышел английский фрегат "Ансон". Через четыре дня сильный шторм выбросил его на берег и большая часть находившихся на нём людей погибла. Впоследствии спасатели обнаружили на обломках фрегата двух женщин, находившихся на пределе физического и духовного истощения, а также трупы двух детей.

19 августа 1782 года на Портсмутском рейде во время ремонтных работ перевернулся и затонул линейный корабль "Король Георг". Из 250 женщин и детей (семьи матросов), находившихся в то время на борту, спаслось только 11 женщин.

14 февраля 1807 года у входа в Дарданеллы загорелся стоявший на якоре линейный корабль "Аякс". Попытка потушить пожар окончилась неудачей. Корабль сгорел и взорвался, когда огонь достиг крюйт-камеры. Две женщины и один ребёнок, из числа находившихся на борту, погибли.

Как видим,матросским жёнам случалось платить дорогую цену за право не разлучаться с мужьями, но, как уже отмечалось, среди них не было "кисейных барышень". Они были сделаны из другого теста. Ярость стихии, опасности войны и семейная жизнь на глазах толпы их не смущали. Более того, они даже детей рожали на кораблях.

На этих корабельных "гаменах" стоит остановиться поподробнее. Начнём с того, что жизнь на корабле, конечно, лишала матросских детей некоторых радостей, доступных их сверстникам на берегу. С другой стороны, вспоминая жизнь английских бедняков (например, по описаниям Диккенса), следует признать, что малолетние обитатели городских трущоб могли завидовать своим сверстникам на палубах кораблей, потому что у тех было постоянное жилище и гарантированный кусок хлеба. К тому же матросы-холостяки и те моряки, которые оставляли своих детей на берегу, дарили им свои отцовские чувства (играли с ними, баловали лакомствами и следили за их безопасностью). Следовательно, у матросских детей на палубах кораблей было немало опекунов и защитников. Кстати сказать, в моряцкой среде той эпохи бытовало шутливо-доброжелательное прозвище "пушкин сын" ("son of gun"). В основе его лежало, очевидно, то соображение, что ребёнок родился на батарейной палубе, в закутке между пушками, может быть, и под грохот канонады. "Дети пушек" основы флотской службы усваивали, можно сказать, с молоком матери, и не удивительно, что из их среды выходили лучшие матросы английского флота.

Из того, что было сказано о женщинах на кораблях, можно заключить, что все они (и матроски,и офицерши) были, как говорится, "бой-бабы". Более того, среди них встречались "леди удачи", то есть пиратки. Например, Анна Бонин совмещала морской разбой (вместе с мужем) с обязанностями хозяйки дома и матери семейства. Со временем женщинам вновь досталась доля оставаться на берегу и ждать мужей с моря. Так было, есть и так будет до тех пор, пока существуют море, морская служба и корабли.

Добавлено (06.04.2008, 00:51)
---------------------------------------------
В истории освоения водной стихии существовали суеверные обычаи, обряды и ритуалы, ущемляющие женское достоинство и даже опасные для их жизни. Известно поверье, что женщина в море приносит несчастье. Это был морской закон, сформулированный еще на заре мореплавания.
В те времена хлопоты с "прекрасной половиной" начинались с постройки судна.
Торжественная церемония закладки киля проводилась в соответствии с вековыми традициями и выполнением всех необходимых обрядов и табу. Во многих странах запрещалось допускать на верфь зайцев, поросят и других покрытых шерстью животных, а также священников и женщин (особенно рыжих девственниц, отличающихся дурным глазом). Норвежские корабелы никогда не начинали постройку судна в пятницу, в день красивой, но коварной богини Фригг, недоброжелательности которой опасались все моряки. В странах Ближнего Востока считали, что если женщина, не имеющая детей, ночью взойдет на недостроенное судно или коснется его, унесет с него какой-нибудь предмет, то в скором будущем она обязательно станет матерью. Вот и приходилось сторожам оберегать не только судно, но и женщин от столь небезопасного поверья.
Впрочем, моряки терпели присутствие женщин на строящихся судах, но только в виде... красивой носовой фигуры. Прекрасные богини, сказочные феи, изящные туземные девушки, соблазнительницы-ведьмы, эффектно устремленные вперед, придавали незабываемое очарование белокрылым красавцам-парусникам. Моряки свято верили, что женская красота усмирит любой шторм, заставит ветер развеять шторм.
Название судна писали на корме, на бортах и даже на парусах. Чаще всего, по древней морской традиции, женские имена. Таким образом, моряки доказывали верность своим возлюбленным.
Морские просторы бороздили многочисленные "Марии", "Изабеллы", "Натальи", "Магдалины", "Марты", "Клеопатры", "Софии".

Добавлено (06.04.2008, 00:52)
---------------------------------------------
Проходили века, но предвзятое отношение к женщинам продолжало жить в обществе моряков.
"Для женщин и свиней доступ на корабли Его Величества запрещен; если же они будут обнаружены на корабле, незамедлительно следует выбросить оных за борт", - гласил закон, принятый в Дании в 1562 г.
Известно, что даже в начале XX столетия уставы многих русских яхт-клубов запрещали принимать в члены клуба женщин, независимого от их социального положения.
Если же женщин брали на борт, то во все глаза глядели, чтобы (не дай Бог!) не нарушались святые морские традиции, главные их которых никогда не слушать женских советов и не допускать дам на капитанский мостик. Может быть, поэтому арабские мореходы, предвидя возможные неприятности, связанные с перевозкой женщин, заранее взимали с них плату по двойному тарифу. А полинезийские моряки разрешали перевозить женщин только в старых каноэ. Чилийцы охотно брали в плавание женщин в качестве коков. Но постоянно прислушивались к их работе, опасаясь шума на камбузе: звон посуды казался им предвестием большого несчастья.
В море законы суровы... Моряки считали, что единственно верный способ предотвратить крушение - "подарить" волнам какую-нибудь пассажирку, и тогда бог морей - Нептун - усмирит грозную морскую стихию.

Добавлено (06.04.2008, 00:52)
---------------------------------------------
...Если на борту судна женщинам жилось весьма несладко, то на берегу их преследовал целый "кодекс" предрассудков и суеверий. Особенно осторожно надо было подходить к выбору одежды. Так, датские моряки, встретив по дороге к морю женщину в белом фартуке, возвращалась домой. Полинезийцы поступали так же, если встречали праздных разряженных женщин, поморы - при встрече с "бабой на сносях". Английские рыбаки холодели от ужаса, услышав при отплытии, как хозяйки стирают белье. Это предвещало гибель одного из них. И ни в коем случае женщине нельзя было спрашивать соседа-моряка: "Куда идешь?" Это заранее обрекало его на неудачу, а она могла нарваться на скандал.
С проводами и ожиданиями у морячек тоже были свои сложности и тонкости. Поморские женщины никогда не провожали мужей и сыновей в море, им даже запрещалось всплакнуть в этот день. Шотландки боялись считать лодки в море. Шведки, кроме еженощных молитв за спасение мореплавателей "от бурь и скал, огня и врага", должны были оберегать черных котов, от жизни которых, как они верили, зависела судьба их мужей. Индийские женщины каждый день бросали в море половинки кокосовых орехов, чтобы задобрить морскую стихию. Жительницам Полинезии запрещалось следить за своей красотой, натираться маслами, стричь волосы, ногти. Эскимоскам - жарить мясо моржа, показывать ножом в сторону моря. Поморские морячки в то время не вышивали, не месили тесто, не мотали пряжу на закате - все это могло навлечь на их мужей штормовые ветры. Ну, а если моряки долго не возвращались, необходимо было пригласить в гости побольше детей и хорошенько их угостить, и тогда хозяин вернется живым и невредимым.

Добавлено (06.04.2008, 00:53)
---------------------------------------------
...Согласно установившимся традициям, всем впервые пересекающим экватор необходимо пройти посвящение. Новичок купается в морской воде (или его кидают в бассейн, как в круизах), далее он проползает сквозь грязный отсек, вымазанный машиннным маслом. После этого он получает печать Нептуна и удостоверение о прохождении традиции...
Особенно про грязный отсек прикололо

...моряк, прошедший мыс Горн и мыс Доброй Надежды, имеет право в баре класть обе ноги на стол...
Очень интересная традиция - это со слов одного старого капитана

Жизнь морских волков была тяжелой, полной опасностей и лишений; у большинства из них не было постоянного пристанища на суше, и чаще всего они бороздили моря до тех пор, пока не находили свою смерть в очередном сражении. Бытовые условия на военном корабле были очень тяжелыми, и только крепкий и здоровый организм мог выжить в такой обстановке. Еда часто была несвежей, отсутствовала канализация и вентиляция помещений. "Плотность населения" на корабле была очень высокой, и у матросов даже не было места для хранения своих пожитков. Тяжелые условия жизни и чрезмерно жесткая дисциплина отбивали у кадровых моряков всю охоту к службе. В основном на флот приходили рекруты и бывшие тюремные заключенные, желавшие заработать немного денег, чтобы начать новую жизнь на суше. Эта надежда осуществлялась далеко не всегда.
На кораблях часто случались эпидемии, против которых врачи были бессильны - в Век паруса медицина была еще на очень низком уровне и печальная статистика показывает, что моряки чаще умирали от болезней, чем от боевых ранений. На возникновение серьезных заболеваний влияли многие факторы.
Во-первых, переполненные, плохо проветриваемые помещения были самой подходящей средой для распространения болезней. В открытом море было практически невозможно сделать качественную уборку. Из-за недостатка мыла матросы были вынуждены вымачивать одежду в моче, а затем споласкивать ее в море. Во время длительных плаваний экипаж часто страдал от цинги.
Ранние симптомы включали общую слабость, бледность, впалые глаза, кровоточащие десны, мышечную боль, выпадение зубов, открытие старых ран. Позднее появлялось истощение, обмороки, диарея, воспаление легких и почек, что, в конце концов, приводило к смерти. Но однажды было случайно установлено, что экипаж, в достатке получающий свежие фрукты и овощи, не подвержен заболеванию цингой, после чего витамины стали неотъемлемой частью рациона моряков.

Добавлено (06.04.2008, 00:53)
---------------------------------------------
Важная роль на корабле была отведена бортовым хирургам, хоть они и были неискушенными и при лечении пользовались варварскими методами. При серьезных ранениях рук и ног их приговор обычно был однозначен - ампутация. Поскольку операции проводились без анестезии, для уменьшения боли пациентам давали изрядную порцию рома и между десен вставляли канат или палку. К счастью для них самих, пациенты обычно теряли сознание, когда хирург начинал отрезать поврежденную конечность пилой. После ампутации культю окунали в кипящую смолу, чтобы запечатать рану, остановить кровотечение и не допустить заражения. Многие моряки, потерявшие ногу, приобретали себе деревянный протез, на котором и ковыляли, как одноногий Сильвер, всю оставшуюся жизнь. В случае легкого ранения корабельный плотник сооружал деревянный "гипс", в котором раненая конечность находилась до выздоровления.
Даже на родном корабле опасности подстерегали моряков на каждом шагу. Например, при передвижении по судну нужно было наклоняться, чтобы не удариться головой о низко укрепленные бимсы. Те, кто не успевал этого сделать, сильно ударялись головой и выбывали из строя по причине душевных расстройств.

Добавлено (06.04.2008, 00:53)
---------------------------------------------
Есть тоже приходилось с оглядкой. Холодильников тогда не было, и пища становилась добычей разного рода личинок, насекомых и крыс. Так что перед употреблением еду волей неволей приходилось изучать на предмет наличия в ней гнили или других неприятных сюрпризов.
Большое значение придавалось дисциплине на корабле.
Капитан корабля отвечал за четкое выполнение приказов и непосредственных обязанностей каждым членом команды. Для вразумления неповинующихся и провинившихся использовались суровые методы. Одним из самых популярных наказаний на флоте была порка. Но так как она занимала много времени и отвлекала команду от прямых обязанностей, на провинившихся, до приведения приговора в исполнение, надевали кандалы и помещали их на открытую палубу, где они и находились, пока оставшаяся часть команды занималась своим делом. Таким образом, провинившийся моряк не только находился перед глазами всей команды, но обдувался всеми ветрами и заливался ледяной морской водой. Когда, наконец, наступало время порки, матрос уже был рад поскорее принять наказание. Особенно отличившихся ждало более суровое наказание: они подвергались порке на всех кораблях флота.
Другим популярным наказанием, обычно применявшимся за кражу, был так называемый "прогон сквозь строй". Вор должен был пройти между двумя шеренгами матросов, которые били его розгами. Впереди, спиной вперед, обычно шел офицер, приставлявший к груди жертвы абордажную саблю, чтобы тот шел медленнее. Сзади же шел морской пехотинец и упирался в спину наказуемого штыком, чтобы тот не шел слишком медленно. Поскольку курение на борту могло привести к пожару, матросам разрешалось жевать табак, но ни в коем случае не разрешалось сплевывать его на палубу. Для этого по всей палубе были расставлены маленькие плевательницы. Если кто-то нарушал правила и был замечен за сплевыванием на пол, ему на шею привязывали плевательницу, и он сам становился мишенью для плевков. Слегка проштрафившихся моряков иногда привязывали к вантам, поддерживавшим мачту. Так они и оставались стоять, открытые дождю, ветрам и морским брызгам, а может, наоборот, палящим лучам солнца. Это считалось легким, но действенным наказанием.
За серьезные преступления иногда приговаривали к смерти. Это случалось нечасто, поскольку не так просто было найти замену казненному. Но если преступник совершал убийство, приговор был однозначным. Приговоренный к смерти подвешивался на рее, затем его расстреливали и топили тело под килем, привязав к нему груз. Все подобные наказания были публичными и служили устрашением для всех членов команды, дабы им не повадно было впредь так поступать.

Прикрепления: 4333034.jpg (28.1 Kb)


Жизнь на острие клинка - это и есть адреналин.
 
YashaДата: Среда, 10.09.2008, 23:05 | Сообщение # 3
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Мда....железная дисциплинка!!!)))
 
Форум » Пираты » Морские обычаи и традиции » Традиция...
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: