Четверг, 13.12.2018, 09:54
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Пираты » Устройство корабля » История караблестроения
История караблестроения
ТернерДата: Понедельник, 31.03.2008, 13:39 | Сообщение # 1
капитан 1-ого ранга ректор Академии ББ
Группа: Офицеры
Сообщений: 19
Статус: Offline
104-х пушечник (104 Gun)
Его величие потрясает. Но даже эти слова не в силах передать ту необыкновенную мощь, которую излучает Линейный корабль Первого класса (First Rate Ship of the Line). Фантастический корабль. Как еще по-другому можно назвать подобное чудо? Рассказывая в своей книге «Военные парусники» («Fighting Sail») о HMS Victory (Корабле его величества «Победа»), Виппл (Whipple) описывает его как «огромный, устрашающий плавучий арсенал, водоизмещением 3500 тонн, длинной 226 футов (от резной фигуры на носу до старн-поста) и шириной 51 фут». Только один его руль в ширину достигал шести футов (у основания), а в длину – 38 футов, что практически равнялось высоте 4-хэтажного дома. Каждый из этих «громил», идущих по волнам, напоминал лежащее на боку 20-ти этажное здание. Представьте себе уходящее на закат огромнейшее судно с четырьмя акрами парусов, закрепленных на мачтах, которые возвышались над ватерлинией на 205 футов... Не правда ли, грандиозное зрелище? В среднем, скорость военного корабля Первого класса, идущего «на всех парусах», достигала 10 узлов. Эти величественные корабли по праву считались королями морей. Даже в то время, когда они просто стояли на якоре, для всех эти корабли являлись символом могущества и силы тех государств и правителей, которым принадлежали. При виде подобного корабля люди испытывали чувство абсолютной защищенности или всепоглощающего ужаса, но никто не мог оставаться равнодушным к его потрясающему великолепию.

Добавлено (31.03.2008, 13:36)
---------------------------------------------
Как уже говорилось в статье про Историю военного построения, система классификации судов была введена Стюартами (Stuarts) в 1633 году. В то время на кораблях Первого класса размещалось 80 (а иногда и больше) орудий. В 1637 году судостроитель Финеас Петт (Phineas Pett) сконструировал и построил для Чарльза I (Charles I) корабль под названием «Sovereign of the Seas» («Хозяин морей»). Вопреки советам своих специалистов, король пожелал, чтобы на его новом «детище» было установлено не менее ста пушек. В 1514 году, Генри VIII (Henry VIII) даровал ассоциации моряков под названием «Гильдия Святой Троицы» (Guild of the Holy Trinity) право решать, кто будет управлять судном, идущим в королевских водах. В 1604 году Джеймс I (James I) возложил на Общество Троицы (Trinity House) обязанность проводить корабли, и дал ему исключительное право выдавать капитанам лицензии на хождение по реке Темзе. Именно эта царственная организация считала, что «такой огромный корабль будет совершенно бесполезным и не сможет достойно служить Королю ни в одной части его обширных владений». Но, как бы то ни было, Петту удалось разместить 100 пушек на роскошном, 127-мифутовом «Sovereign». Возможно, именно отсюда берет начало стремление британцев как можно больше «нагрузить» свои корабли. Французы, в свою очередь, построили такое же большое по размеру судно под названием «Couronne» («Корона»), но установили на нем всего лишь 68 орудий. Почти до последней четверти XVII века британцы больше не строили трехпалубных судов, несущих сотню или больше пушек. Но между 1670 и 1673 годами они создали три новых 100-пушечных корабля. К сожалению, британцы не очень хорошо представляли себе, как построить корпус, который бы смог выдержать столько орудий. Поэтому двум из тех кораблей, «Prince» («Принц») и «Royal Charles» («Король Чарльз»), потребовалось дополнительное «опоясывание», т.е. вокруг их ватерлинии нужно было добавить обшивку для того, чтобы они стали более широкими и устойчивыми.

Добавлено (31.03.2008, 13:36)
---------------------------------------------
Тем временем французы построили первый 120-ти пушечный корабль, «Royal Louis» («Король Луи»). Его спустили на воду в 1668 году; длина этого судна равнялась 164 футам, ширина – 45 футам, осадка – 22 футам, а масса – 2000 тоннам (что было просто невероятно для того времени). «Royal Louis» стал одним из тех немногих кораблей первого класса, на которых были установлены бронзовые 48-фунтовые орудия. Однако, в 1669 году французы превзошли самих себя. В тот год в Бресте на воду был спущен корабль под названием Soleil Royale («Солнечный король»), созданный французским судостроителем, господином Л. Габеком (L. Hubac). Длина этого 104-х пушечника достигала 250 футов, а ширина – 54 футов. Он отличался отличными мореходными качествами, но прославился не только этим. Для того чтобы корабль соответствовав своему названию, которое на английском звучит как «The Sun King», его богато украсили. Придворный художник Луи XIV, Чарльз ле Брам (Charles Le Brum), придумал композицию орнамента в общих чертах. Затем, по описаниям Брама, Жан Берейн (Jean Berain), самый опытный французский рисовальщик (художник), гравер, живописец и конструктор, прозванный своими современниками «эталоном вкуса во всем, что касается украшений», создал цветные эскизы, которые до сих пор хранятся в Лувре (Париж). В свою очередь, величайший резчик по дереву времен правления Луи XIV, Антони Корсево (Antoine Corsevoix), дал жизнь этим изображениям. Многие орнаменты были покрыты позолотой или изумительно раскрашены. К величайшему сожалению, в мае 1692 года, когда этот корабль и два сопровождавших его судна стояли на мели в Шербуре, они подверглись нападению со стороны объединенной англо-голландской флотилии, состоявшей из 87 судов, и были уничтожены.

Добавлено (31.03.2008, 13:36)
---------------------------------------------
После гибели корабля «Wasa» голландцы практически перестали строить трехпалубные корабли. В промежуток между 1683 и 1695 годами они создали всего лишь 15 подобных судов. В своей книге «Боевое построение, военные парусники: 1650-1840 гг.» (Sailing Warship: 1650-1840) Роберт Гардинер (Robert Gardiner) описывает такие корабли следующим образом: «На них установлено приблизительно 90 орудий; по сравнению с кораблями других государств их надводная часть меньше: у них не было носового бака, квартердек был довольно короткий, и на нем умещалось совсем мало пушек, а полуют – совсем крошечный. В районе 1670 года такая конструкция заслужила одобрение, но голландские корабли не пользовались большим успехом и представляли собой закат «золотого века» владычества Голландии на море».

В течение всего XVII, и даже в начале XVIII века, испанцы продолжали использовать свои любимые галеоны. Некоторые из них были трехпалубными, но редко какой корабль нес больше ста орудий. Исключение составлял знаменитый «San Felipe» («Святой Филипп»), построенный по заказу короля Испании. Он был спущен на воду в 1690 году. Этот корабль нес 104 орудия, а по богатству своего орнамента мог соперничать с такими судами как «Sovereign of the Seas» и «Soleil Royale».

Когда старые корабли первого класса становились уже совсем никуда не годными, Британское Адмиралтейство, как правило, «переделывало» их, поскольку не желало умолять Парламент о выделении денег на строительство новых. Все расходы списывались по статье «текущий ремонт», поэтому членам комиссии не нужно было доказывать правительству необходимость постройки нового корабля. Старые корабли разбирали, расснащивали, тщательно изучали все их детали – проверяли, не гниет ли дерево, есть ли какие-то другие повреждения и т.п. Если в результате осмотра выяснялось, что деталь вполне пригодна, ее использовали снова. Если при создании «заново отстроенного» корабля использовался хоть один старый кусочек, такое судно уже не считалось «новым». Таким образом, в промежутке между 1697 и 1719 годами Адмиралтейству удалось построить такие корабли, как: 100 пушечный «Royal Sovereign» («Монарх») в 1701 г., 100 пушечный «St. Andrews» («Святой Эндрюс»), который в 1703 году был переименован в «Royal Anne» («Королева Анна»), 100 пушечный «London» («Лондон») в 1706 г, 100 пушечный «Queen» («Королева»), в 1715 году переименованный в «Royal George» («Король Джордж»), 100 пушечный «Britannia» («Британия») и 104-х пушечный «Royal William» («Король Вильгельм»), оба в 1719 году. 104-х пушечник «Royal William» представлял собой типичный корабль первого класса того периода. Его длина составляла 175 футов, ширина – 50 футов, осадка – 20 футов. Интересно, что после «перестройки» его тоннаж увеличился до 1918 тонн, тогда как раньше равнялся 1568 тоннам; впрочем, в то время после переоснастки «подрастали» практически все суда. Неудивительно, что за тот период не было построено ни одного «нового» корабля Первого класса.

Добавлено (31.03.2008, 13:37)
---------------------------------------------
В промежуток с 1706 по 1745 года был создан только один британский корабль Первого класса – «Victory» («Победа»). Его построили в 1733 году, а в 1744 он потерпел кораблекрушение. В 1724 году еще раз перестроили и спустили на воду «Royal Sovereign». В 1745 году по указу правительства начались работы над двумя новыми кораблями первого класса. В 1746 году был спущен на воду «Royal George» («Король Джордж»), а вот новой «Britannia» («Британия») пришлось ждать до 1751 года из-за проблем с финансированием.

В 1759 году был восстановлен киль одного из самых известных деревянных военных кораблей Первого класса. Однако, «Victory», созданный по проекту Томаса Слейда (Thomas Slade), старшего конструктора Королевского флота, был спущен на воду только в 1765 году. По тем временам его стоимость составила 63,176 фунтов. После того, как судно совершило несколько рейсов, его стали использовать как совершенно обычный корабль вплоть 1778 года, когда Франция присоединилась к Американской революции. Корабль его величества HMS «Victory» не только один из самых старых сохранившихся деревянных военных кораблей, но и самый знаменитый.

Добавлено (31.03.2008, 13:37)
---------------------------------------------
В 1781 году «Victory» под флагом адмирала Ричарда Кемпенфельта (Richard Kempenfelt) столкнулась с флотилией французских судов, сопровождавших колонну военного транспорта. Прямо под носом у французского эскорта Кемпенфельту удалось ограбить целую колонну. В 1793 году этот корабль переоснастили, а также установили на нем дополнительные орудия. На такое «переоборудование» ушло 15,372 фунта. В 1797 году, покидая мыс Сент Винсент (St. Vincent), адмирал Джон Джервис (John Jarvis), под командованием которого было 14 линейных кораблей, вступил в сражение с испанской эскадрой, насчитывавшей 27 судов. Эту эскадру возглавлял адмирал де Кордова (De Cordova). Несмотря на то, что испанцы имели численное превосходство, Джервису удалось захватить два линейных корабля противника, «Salvador del Mundo» и «San Josef» (оба несли по 112 пушек), 80-ти пушечный «San Nicholas» и 74-х пушечный «San Ysidro».

В октябре 1797 года комиссия признала «Victory» непригодным к дальнейшим рейсам по техническому состоянию; тогда было решено переделать это 32-х летнее судно в корабль-госпиталь. Но судьба распорядилась иначе. 8 октября 1799 году, возвращаясь на родину, в Плимут, корабль его величества, HMS «Impregnable» («Неуязвимый») сел на мель в Чичестере (Chichester). Поскольку было просто невозможно сдвинуть судно с места, его пришлось разбирать. В ходе очередной проверки пришли к выводу, что «Victory» нуждается в «легкой починке», на которую требовалось где-то 23,500 футов. Поскольку Адмиралтейству был необходим трехпалубный корабль, смету одобрили, и в 1800 году на судостроительном заводе в Четмене начались ремонтные работы. В результате «легкая починка» обошлась в 70,933 футов. Согласно официальному веб-сайту корабля HMS «Victory», на нем были проведены следующие работы (помимо просто ремонтных): «его модернизировали, с кормы убрали открытые галереи и огородили всю палубу целиком. На нижней орудийной палубе прорезали две дополнительные бойницы, а склад боеприпасов обшили медью. Массивный, богато украшенный резной нос корабля, который практически совсем сгнил, заменили более легкой и простой конструкцией, сохранившейся и по сей день. Вместо мачт, сделанных из цельного ствола дерева, установили составные – т.е. сделанные из нескольких кусков ствола, которые в свою очередь были скреплены между собой железными обручами. Корабль перекрасили в черно-желтый цвет (именно таким он и предстает перед нами сейчас), но крышки бойниц оставили желтыми, как и раньше. В черный цвет их перекрасили позже, когда расцветка «как у корабля Нельсона», стала стандартной (что произошло после битвы при Трафальгаре)». Изменения коснулись и судовых орудий – все 42-х фунтовые пушки на перегруженной нижней палубе уступили место 32-х фунтовым.

14 мая 1803 года, «Victory» под командованием своего нового капитана, Томаса Харди (Thomas Hardy), отправилась в плавание по Средиземному морю. Примечательно, что корабль шел под новым флагом. С того момента Лорд Нельсон (Lord Nelson) и HMS «Victory» неразрывно связаны исторически. 21 октября 1805 года HMS «Victory» (вместе с 26 другими линейными кораблями) помог одержать потрясающую победу над объединенным французско-испанским флотом, состоявшим из 33 линейных кораблей, 17 из которых были захвачены, а один, «Achille» («Ахиллес»), просто разнесен в щепки. Флот Наполеона больше не представлял угрозы. Но Британия заплатила за это высокую цену – в том сражении Лорд Нельсон был смертельно ранен французским стрелком. Он погиб на борту своего любимого корабля «Victory». Это судно, сильно поврежденное в бою, на буксире оттащили в Гибралтар на починку, а потом переправили в Портсмут.

В 1812 экипаж HMS «Victory» был распущен, и, казалось, длительная и славная карьера этого военного корабля завершилась. Но он продолжал службу. В 1824 году «Victory» стал флагманским кораблем Командира порта (Port Admiral). В 1831 году, после очередной ревизии, его пометили на списание. Однако супруга Первого морского лорда (начальника главного морского штаба Англии) (First Sea Lord) вступилась за него и попросила своего мужа сохранить старый корабль. Как мог он, Томас Харди, отказать ей? Так, в 1889 году, HMS «Victory» стал флагманским кораблем Командующего королевским флотом (Commander-in-Chief).

Добавлено (31.03.2008, 13:38)
---------------------------------------------
В 1781 году «Victory» под флагом адмирала Ричарда Кемпенфельта (Richard Kempenfelt) столкнулась с флотилией французских судов, сопровождавших колонну военного транспорта. Прямо под носом у французского эскорта Кемпенфельту удалось ограбить целую колонну. В 1793 году этот корабль переоснастили, а также установили на нем дополнительные орудия. На такое «переоборудование» ушло 15,372 фунта. В 1797 году, покидая мыс Сент Винсент (St. Vincent), адмирал Джон Джервис (John Jarvis), под командованием которого было 14 линейных кораблей, вступил в сражение с испанской эскадрой, насчитывавшей 27 судов. Эту эскадру возглавлял адмирал де Кордова (De Cordova). Несмотря на то, что испанцы имели численное превосходство, Джервису удалось захватить два линейных корабля противника, «Salvador del Mundo» и «San Josef» (оба несли по 112 пушек), 80-ти пушечный «San Nicholas» и 74-х пушечный «San Ysidro».

В октябре 1797 года комиссия признала «Victory» непригодным к дальнейшим рейсам по техническому состоянию; тогда было решено переделать это 32-х летнее судно в корабль-госпиталь. Но судьба распорядилась иначе. 8 октября 1799 году, возвращаясь на родину, в Плимут, корабль его величества, HMS «Impregnable» («Неуязвимый») сел на мель в Чичестере (Chichester). Поскольку было просто невозможно сдвинуть судно с места, его пришлось разбирать. В ходе очередной проверки пришли к выводу, что «Victory» нуждается в «легкой починке», на которую требовалось где-то 23,500 футов. Поскольку Адмиралтейству был необходим трехпалубный корабль, смету одобрили, и в 1800 году на судостроительном заводе в Четмене начались ремонтные работы. В результате «легкая починка» обошлась в 70,933 футов. Согласно официальному веб-сайту корабля HMS «Victory», на нем были проведены следующие работы (помимо просто ремонтных): «его модернизировали, с кормы убрали открытые галереи и огородили всю палубу целиком. На нижней орудийной палубе прорезали две дополнительные бойницы, а склад боеприпасов обшили медью. Массивный, богато украшенный резной нос корабля, который практически совсем сгнил, заменили более легкой и простой конструкцией, сохранившейся и по сей день. Вместо мачт, сделанных из цельного ствола дерева, установили составные – т.е. сделанные из нескольких кусков ствола, которые в свою очередь были скреплены между собой железными обручами. Корабль перекрасили в черно-желтый цвет (именно таким он и предстает перед нами сейчас), но крышки бойниц оставили желтыми, как и раньше. В черный цвет их перекрасили позже, когда расцветка «как у корабля Нельсона», стала стандартной (что произошло после битвы при Трафальгаре)». Изменения коснулись и судовых орудий – все 42-х фунтовые пушки на перегруженной нижней палубе уступили место 32-х фунтовым.

14 мая 1803 года, «Victory» под командованием своего нового капитана, Томаса Харди (Thomas Hardy), отправилась в плавание по Средиземному морю. Примечательно, что корабль шел под новым флагом. С того момента Лорд Нельсон (Lord Nelson) и HMS «Victory» неразрывно связаны исторически. 21 октября 1805 года HMS «Victory» (вместе с 26 другими линейными кораблями) помог одержать потрясающую победу над объединенным французско-испанским флотом, состоявшим из 33 линейных кораблей, 17 из которых были захвачены, а один, «Achille» («Ахиллес»), просто разнесен в щепки. Флот Наполеона больше не представлял угрозы. Но Британия заплатила за это высокую цену – в том сражении Лорд Нельсон был смертельно ранен французским стрелком. Он погиб на борту своего любимого корабля «Victory». Это судно, сильно поврежденное в бою, на буксире оттащили в Гибралтар на починку, а потом переправили в Портсмут.

В 1812 экипаж HMS «Victory» был распущен, и, казалось, длительная и славная карьера этого военного корабля завершилась. Но он продолжал службу. В 1824 году «Victory» стал флагманским кораблем Командира порта (Port Admiral). В 1831 году, после очередной ревизии, его пометили на списание. Однако супруга Первого морского лорда (начальника главного морского штаба Англии) (First Sea Lord) вступилась за него и попросила своего мужа сохранить старый корабль. Как мог он, Томас Харди, отказать ей? Так, в 1889 году, HMS «Victory» стал флагманским кораблем Командующего королевским флотом (Commander-in-Chief).

Автор Black Lady [BB]

Добавлено (31.03.2008, 13:39)
---------------------------------------------
В 1781 году «Victory» под флагом адмирала Ричарда Кемпенфельта (Richard Kempenfelt) столкнулась с флотилией французских судов, сопровождавших колонну военного транспорта. Прямо под носом у французского эскорта Кемпенфельту удалось ограбить целую колонну. В 1793 году этот корабль переоснастили, а также установили на нем дополнительные орудия. На такое «переоборудование» ушло 15,372 фунта. В 1797 году, покидая мыс Сент Винсент (St. Vincent), адмирал Джон Джервис (John Jarvis), под командованием которого было 14 линейных кораблей, вступил в сражение с испанской эскадрой, насчитывавшей 27 судов. Эту эскадру возглавлял адмирал де Кордова (De Cordova). Несмотря на то, что испанцы имели численное превосходство, Джервису удалось захватить два линейных корабля противника, «Salvador del Mundo» и «San Josef» (оба несли по 112 пушек), 80-ти пушечный «San Nicholas» и 74-х пушечный «San Ysidro».

В октябре 1797 года комиссия признала «Victory» непригодным к дальнейшим рейсам по техническому состоянию; тогда было решено переделать это 32-х летнее судно в корабль-госпиталь. Но судьба распорядилась иначе. 8 октября 1799 году, возвращаясь на родину, в Плимут, корабль его величества, HMS «Impregnable» («Неуязвимый») сел на мель в Чичестере (Chichester). Поскольку было просто невозможно сдвинуть судно с места, его пришлось разбирать. В ходе очередной проверки пришли к выводу, что «Victory» нуждается в «легкой починке», на которую требовалось где-то 23,500 футов. Поскольку Адмиралтейству был необходим трехпалубный корабль, смету одобрили, и в 1800 году на судостроительном заводе в Четмене начались ремонтные работы. В результате «легкая починка» обошлась в 70,933 футов. Согласно официальному веб-сайту корабля HMS «Victory», на нем были проведены следующие работы (помимо просто ремонтных): «его модернизировали, с кормы убрали открытые галереи и огородили всю палубу целиком. На нижней орудийной палубе прорезали две дополнительные бойницы, а склад боеприпасов обшили медью. Массивный, богато украшенный резной нос корабля, который практически совсем сгнил, заменили более легкой и простой конструкцией, сохранившейся и по сей день. Вместо мачт, сделанных из цельного ствола дерева, установили составные – т.е. сделанные из нескольких кусков ствола, которые в свою очередь были скреплены между собой железными обручами. Корабль перекрасили в черно-желтый цвет (именно таким он и предстает перед нами сейчас), но крышки бойниц оставили желтыми, как и раньше. В черный цвет их перекрасили позже, когда расцветка «как у корабля Нельсона», стала стандартной (что произошло после битвы при Трафальгаре)». Изменения коснулись и судовых орудий – все 42-х фунтовые пушки на перегруженной нижней палубе уступили место 32-х фунтовым.

14 мая 1803 года, «Victory» под командованием своего нового капитана, Томаса Харди (Thomas Hardy), отправилась в плавание по Средиземному морю. Примечательно, что корабль шел под новым флагом. С того момента Лорд Нельсон (Lord Nelson) и HMS «Victory» неразрывно связаны исторически. 21 октября 1805 года HMS «Victory» (вместе с 26 другими линейными кораблями) помог одержать потрясающую победу над объединенным французско-испанским флотом, состоявшим из 33 линейных кораблей, 17 из которых были захвачены, а один, «Achille» («Ахиллес»), просто разнесен в щепки. Флот Наполеона больше не представлял угрозы. Но Британия заплатила за это высокую цену – в том сражении Лорд Нельсон был смертельно ранен французским стрелком. Он погиб на борту своего любимого корабля «Victory». Это судно, сильно поврежденное в бою, на буксире оттащили в Гибралтар на починку, а потом переправили в Портсмут.

В 1812 экипаж HMS «Victory» был распущен, и, казалось, длительная и славная карьера этого военного корабля завершилась. Но он продолжал службу. В 1824 году «Victory» стал флагманским кораблем Командира порта (Port Admiral). В 1831 году, после очередной ревизии, его пометили на списание. Однако супруга Первого морского лорда (начальника главного морского штаба Англии) (First Sea Lord) вступилась за него и попросила своего мужа сохранить старый корабль. Как мог он, Томас Харди, отказать ей? Так, в 1889 году, HMS «Victory» стал флагманским кораблем Командующего королевским флотом (Commander-in-Chief).

Автор Black Lady [BB]


Но сквозь эту страшную маску неестественно ярко блестели синие глаза, и, смывая кровь, грязь и пороховую копоть, катились по щекам слезы.

Рафаэль Сабатини, «Одиссея капитана Блада»

 
Форум » Пираты » Устройство корабля » История караблестроения
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: