Четверг, 28.03.2024, 13:56
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Пираты » Устройство корабля » Военная подготовка и дисциплина
Военная подготовка и дисциплина
ТернерДата: Понедельник, 31.03.2008, 21:49 | Сообщение # 1
капитан 1-ого ранга ректор Академии ББ
Группа: Офицеры
Сообщений: 19
Статус: Offline
Для обслуживания военного корабля требовалась достаточно многочисленная команда. Большой экипаж требовался по двум причинам. Во-первых, того требовало управление огромным количеством парусов, необходимых для поддержания высокой скорости и маневренности. Во-вторых - управление орудиями. К примеру, для обслуживания одной 32-фунтовой пушки требовалось 12 человек. Хорошо обученная английская команда того времени могла производить бортовой залп раз в две или три минуты. Но результативность выстрелов часто начинала страдать уже после третьего или четвертого залпа. В конце 18 века некоторым капитанам английского флота удавалось обучить команду делать 5 бортовых залпов за пять минут, и это считалось максимально возможной производительностью. Самые профессиональные артиллерийские подразделения могли выполнять в хороших условиях орудийный залп каждые 90 секунд. Французские и испанские моряки не блистали таким проворством. Максимум, чего им удавалось достичь, это один выстрел в 5 минут. Французы компенсировали низкую скорость стрельбы высокой точностью, для чего канониры проходили специальное обучение. Под девизом "редко, но метко" им удавалось разрушать мачты противников на достаточно большом расстоянии. Американские экипажи, хотя и более малочисленные, чем их английские коллеги, ценились за свой профессионализм. Во время Американской революции на флот приходили опытные моряки, списанные с английского Королевского флота, сражаться за собственную независимость. Поэтому уже к 1812 году они показали себя отличными профессионалами, как в морском, так и оружейном деле. Опыт ведения боевых действий на море был приобретен американцами во время Трипилонской войны 1801-1805 годов и франко-американской войны 1798-1799 годов. Так как управление парусным судном требовало от команды постоянного внимания, на судах проводились регулярные тренировки. Рулевые должны были постоянно отслеживать курс корабля и обходить препятствия в виде отмелей и рифов.

Добавлено (31.03.2008, 21:48)
---------------------------------------------
Работа такелажников требовала четких знаний по установке и управлению парусами: если поставить мало парусов, корабль может не развить требуемой скорости, что означает неминуемую гибель во время боя; слишком большое количество парусов в штормовую погоду может привести к поломке мачты, крену корабля и получению увечий членами команды. Управление парусами само по себе было занятием опасным, поскольку требовало поднятия на марсы и настройку такелажа высоко над палубой. Матросы не были застрахованы от падений с высоты (не было страховочных сеток). Увечья от падений были не из легких. Обычно после такого падения такелажник погибал в ледяной воде или ломал позвоночник на палубе. Плохо обученной команде требовалось слишком много времени на оснастку парусов, и резкая смена направления ветра во время боя могла привести к гибели судна. Отлично обученная команда могла полностью установить парусное вооружение за шесть минут. Профессиональные такелажники быстрее бегали по марсам и ловко спускались по вантам. Несомненно морякам требовалась хорошая физическая подготовка, чтобы быстро и ловко справляться с препятствиями на борту судна. Кроме того, моряки обучались различать составляющие такелажа, мачт и марсов. Такая практика поддерживала моряков в должной форме на борту, но, к сожалению, никакая тренировка не могла достаточно подготовить человека для работы ночью, в шторм или на обледенелых тросах в холодных широтах. Только многолетний опыт обеспечивал достаточный профессионализм, поэтому бывалые моряки оставались в большой цене. Опытный такелажник всегда работает на наветренной стороне судна, так как в этом случае ветер всегда прижмет его к снастям, а не скинет прочь. Наряду с постоянными тренировками большое значение придавалось дисциплине на корабле. Капитан корабля отвечал за четкое выполнение приказов и непосредственных обязанностей каждым членом команды. Одним из популярных наказаний на флоте была порка.

Добавлено (31.03.2008, 21:48)
---------------------------------------------
Порку обычно производили помощники главного боцмана в присутствии всей команды. Провинившийся, опять же в назидание, сам изготавливал орудие наказания из расплетенного куска троса. Плеть представляла собой девять тонких прутьев, прикрепленных к рукоятке, за что и получила название "девятихвостый кот". Жертву привязывали к решетке, и она получала столько ударов, сколько было предписано приказом капитана. Экипаж в полном составе должен был наблюдать за экзекуцией, чтобы трезво оценивать, что их ждет в случае не выполнения своих обязанностей. Так как порка занимала много времени и отвлекала команду от работы, на провинившихся до приведения приговора в исполнение надевали кандалы, в которых они и находились, пока оставшаяся часть команды занималась делами. Кандалы - металлические обручи, защелкивавшиеся на ногах заключенного, - обычно хранились на открытой палубе. Таким образом, провинившийся моряк не тольков назидание находился перед глазами всей команды, но и был обдуваем всеми ветрами и заливаем ледяной морской водой. Когда, наконец, наступало время порки, матрос уже сам был рад поскорее принять наказание. Для особенно отличившихся применялось более суровое наказание: они подвергались порке на всех кораблях флота. Если жертва во время экзекуции была доведена до полусмерти, ей давали время отдышаться и подлечиться, чтобы в последствии она с новыми силами могла принять остатки наказания. Другим популярным наказанием, обычно применявшимся за кражу, был так называемый "прогон сквозь строй". Вор должен был пройти между двумя шеренгами матросов, которые били его розгами. Впереди, спиной вперед, шел офицер, приставлявший к груди жертвы абордажную саблю, чтобы та не шла слишком быстро. Сзади же шел морской пехотинец и упирался в спину жертвы штыком, чтобы та не шла слишком медленно. Поскольку курение на борту могло привести к пожару, матросам разрешалось только жевать табак, но ни в коем случае не сплевывать его на палубу. Для этого по всей палубе были расставлены маленькие плевательницы. Если кто-то нарушал правила и был замечен за сплевыванием на пол, ему на шею привязывали плевательницу, и он сам становился мишенью для плевков. Не очень провинившихся моряков иногда привязывали к вантам, поддерживавшим мачту.

Добавлено (31.03.2008, 21:49)
---------------------------------------------
Так они и оставались стоять, открытые дождю, ветрам и морским брызгам, а может, наоборот, палящим лучам солнца и другим погодным неурядицам. Это считалось легким, но действенным наказанием. Такие провинности, как хамство вышестоящим по званию и несоблюдение субординации, карались кляпом: в рот наказуемому вставляли железный прут. За серьезные преступления могли приговорить и к смерти. Это случалось нечасто, поскольку не так просто было найти замену казненному. Но если преступник совершил убийство, то тут уж деваться было некуда, и приговор был однозначным. Приговоренный к смерти подвешивался на рее, затем его расстреливали и топили тело под килем, привязав к нему груз. Все подобные наказания были публичными и имели целью донести до команды следующее: выполняй четко свою работу, соблюдай правила, а то пожалеешь.


Но сквозь эту страшную маску неестественно ярко блестели синие глаза, и, смывая кровь, грязь и пороховую копоть, катились по щекам слезы.

Рафаэль Сабатини, «Одиссея капитана Блада»

 
Форум » Пираты » Устройство корабля » Военная подготовка и дисциплина
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: