Воскресенье, 23.09.2018, 16:59
Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Пираты » История Пиратства » Каперство
Каперство
PiterBloodДата: Вторник, 18.03.2008, 18:53 | Сообщение # 1
Полковник
Группа: Береговое Братство
Сообщений: 225
Статус: Offline
КАПЕРСТВО (гол. kapen - захватывать судно; стянуть, стащить, украсть и kaper - вор) - 1) в широком смысле и разговорное - морской разбой, то же, что и корсарство или пиратство; 2) в международном праве - международный деликт, выражающийся в умышленных действиях по захвату, разграблению и уничтожению судами, принадлежащими частным лицам, с разрешения правительства государства флага, коммерческих неприятельских судов или судов нейтральных стран, осуществляющих морские перевозки грузов и (или) пассажиров в пользу какой-либо воюющей стороны.

Французское каперство. «Золотым веком» французского каперства принято считать эпоху Людовика XIV (1643–1715). Дать четкую картину французского каперства этого времени очень трудно, поскольку, особенно после поражения французского флота в битве с англо-голландским флотом при Ля-Уг (29 мая 1692) во время войны Аугсбургской лиги (1688–1697), частная и официальная
деятельность на море стали взаимно перекрывать друг друга – до полной неразличимости. С одной стороны, знаменитые каперы Жан Барт (1650–1702) и Рене Дюге-Труэн (1673–1736) получали предписания от королевского флота. С другой стороны, в условиях, когда французский флот оказался парализованным, государство нередко ссуживало частным компаниям, занятым каперством, военные суда и даже офицеров – на том условии, что часть прибыли поступит в казну. Многие каперы действовали тогда не поодиночке, а объединялись в небольшие флотилии под единым командованием, имея целью не столько грабеж, сколько достижение военных побед. В любом случае в войне Аугсбургской лиги французское каперство достигло небывалого размаха. Во Франции основными каперскими базами были порты Дюнкерк, Сен-Мало и Байонна, а в Вест-Индии – острова Мартиника и Гваделупа, ставшие прибежищем флибустьеров, которые в мирные времена превращались в обыкновенных пиратов. В ходе Семилетней войны (1756–1763) и Войны за
независимость в Северной Америке (с французским участием в 1778–1783) французские каперы вновь нанесли серьезный ущерб британской морской торговле.

Каперское свидетельство. На протяжении всей истории каперства власти постоянно предпринимали попытки ввести его в законные рамки. В начале 16 в. французское правительство установило строгие правила, предусматривающие, среди прочего, ряд ограничений при нападении на вражеские суда и запрещающие каперам грабить судно прежде, чем оно будет приведено в порт для освидетельствования адмиралтейским судом. Лицензии, выдаваемые каперам, получили название «каперских свидетельств». Первоначально считалось, что эти документы давали право частным лицам присваивать собственность частных лиц другой нации в качестве возмещения ущерба, который они понесли по вине этой нации или ее представителей. После 16 в., как правило, каперские
свидетельства уже не подразумевали репрессалий за понесенный ущерб. Они предлагали каперам вознаграждение или проценты с продажи захваченных торговых судов и тем самым побуждали частных судовладельцев участвовать в военных действиях против враждебного государства. Каперская война нередко продолжалась и после того, как имуществу на суше переставала грозить какая-либо опасность. В силу очевидных причин к каперству прибегали прежде всего страны с более слабым военным флотом, чем у противника, который блокировал вражеские порты и перехватывал торговые суда. В этой ситуации государство, фактически лишившееся военного флота, побуждало частных судовладельцев вооружать свои корабли и нападать поодиночке или небольшими флотилиями на незащищенные торговые корабли противника. Вот почему в эпоху морского владычества Великобритании (которая, впрочем, тоже поощряла каперов) каперство наиболее активно практиковалось Францией и США.

Добавлено (18.03.2008, 18:53)
---------------------------------------------
Североамериканское каперство. Период Войны за независимость. Первый опыт каперства североамериканцы получили еще под британским флагом во время войн Великобритании с Францией. Вскоре после начала движения за независимость в Северной Америке в 1775 Континентальный конгресс, а также власти ряда штатов стали выдавать капитанам каперские свидетельства. Полная
приключений жизнь и возможность быстрого обогащения привлекали закаленных моряков Новой Англии, и сотни вооруженных каперских судов начали охоту за английскими торговыми кораблями вдоль Атлантического побережья Северной Америки, в Вест-Индии и даже в водах, прилегающих к Британским островам. Военные операции в британских водах облегчались тем, что Франция открыла свои порты для американских каперов еще до того, как сама вступила в Войну за независимость на стороне североамериканцев в 1778. При отсутствии достоверных данных оценка деятельности североамериканских каперов весьма разноречивы. Некоторые исследователи насчитывают до 2000 каперов и оценивают взятые призы в 6 млн. долларов. Как бы там ни было, потери, нанесенные британской торговле, и, как следствие, возросшие страховые тарифы сделали войну непопулярной в
Англии, что в конечном счете способствовало установлению мира и признанию независимости США.


Жизнь на острие клинка - это и есть адреналин.
 
YashaДата: Воскресенье, 07.09.2008, 23:30 | Сообщение # 2
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Интересная информация! Я почему-то думал что каперство обозначает совсем другое!!!
 
Black_Ledy[BB]Дата: Понедельник, 08.09.2008, 17:40 | Сообщение # 3
Адмирал ББ
Группа: Администраторы
Сообщений: 98
Статус: Offline
А ты что думал?

Пиратка))))
 
YashaДата: Понедельник, 08.09.2008, 23:50 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Статус: Offline
Мне чёт казалось, что это с торговлей больше связано нежели с прямым грабежом!
 
Форум » Пираты » История Пиратства » Каперство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: